Документы, необходимые в ОП:
Программа информатизации МОУ СОШ №48
«Формирование и развитие единой информационной образовательной среды в МБОУ СОШ №48 на 2018-2023 гг.»
Одной из основных задач образования является вхождение в современное информационное общество. Важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий является информатизация общеобразовательного учреждения. В рамках этой задачи разработана программа информатизации системы образования МБОУ СОШ №48
Программа предусматривает развитие школьной образовательной системы в направлении комплексного использования информационных технологий.
Информационное пространство школы обеспечивает обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем и внешнем уровне.
Внутренний уровень:
· администрация;
· учителя;
· учащиеся;
· родители;
· библиотекарь.
Внешний уровень:
· Администрация района;
· Интернет.
Основой информационного пространства школы является единая локальная сеть, объединяющая рабочие места участников процесса обмена информацией.
В локальную сеть объединяются:
· кабинеты информатики;
· библиотекарь и медиатека;
· кабинет секретаря, директора;
· компьютеризированные рабочие места администрации.
Информационная среда школы должна быть единой, выполнять как образовательные, так и управленческие функции. Это связано с тем, что большая часть информации, используемой в управленческой деятельности, носит открытый характер (расписание, программы и т.д.).
Задачи информатизации
Информатизация образовательного процесса:
· Автоматизация управления школой
Создание локальной административной сети, банка данных по различным направлениям и использование соответствующего программного обеспечения для оптимизации системы управления путем сокращения времени на принятие управленческих решений.
В настоящее время огромный поток информации обрушивается на учеников из различных средств массовой информации. При этом обработать полученную информацию, выделить главное, систематизировать может далеко не каждый ученик. Научить этому - назначение курса информатики. В связи с этим должна быть повышена значимость курса информатики среди других предметов школьного курса.
В школе имеется программное обеспечение по разным предметам школьного курса, есть необходимая компьютерная техника, хотя не таком большом количестве, чтобы обеспечить всех участников образовательного процесса. К сожалению и мультимедийная установка (в количестве 1 шт.) мало используется учителями-предметниками на практике.
Обучение учителей-предметников на курсах пользователей ЭВМ и углубленных курсах, а также знакомство с новым педагогическим программным обеспечением будут способствовать интеграции информационных технологий в образовании.
Педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень и проходить переподготовку на курсах, в этом случае на помощь приходит дистанционное обучение, которое позволяет обучаться не только учителям, но и учащимся. Возникает необходимость информатизации школьного образовательного пространства.
Модель программы «Информатизация образовательного пространства школы» состоит из следующих четырех крупных направлений в работе, которые включают в себя комплекс мероприятий:
1. Информатизация управления, где необходимо решить задачи:
· создания локальной административной сети;
· обеспечения всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением;
· техническое оснащение учебных кабинетов;
· технического оснащения школьной медиатеки;
· создания банка данных по различным направлениям.
2. Совершенствование курса информатики, где необходимо:
· разработать программу непрерывного курса информатики с учетом мультипрофильности обучения;
· учителю информатики систематически повышать свой профессиональный уровень;
· проводить разнообразные внеклассные мероприятия по информатике.
3. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс предусматривает:
· подготовку учителей-предметников для работы на компьютерах, включая консультации по проведению интегрированных уроков с компьютерной поддержкой;
· регулярное знакомство учителей с новым педагогическим программным обеспечением;
· проведение учителями-предметниками компьютерных уроков;
· всевозможные компьютерные тестирования учащихся.
Все это и еще многое другое будет решаться педагогами школы и администрацией в течении 2012-2018 учебных годов.
Урок Цифры – Большие данные
С 11.11.2019 по 15.11.2019 В школе прошёл Урок Цифры – Большие данные. В уроке приняли участие обучающиеся с 4 по 11 класс.
На Уроке школьники познакомились с понятием большие данные, их источниками, сферами использования и инструментами анализа. Самые юные участники Урока — 4-ый класс нашли в доме и на улице виртуального города объекты, собирающие данные, и узнали, как эти данные можно использовать. А также приняли участие в интеллектуальной битве роботов.
Школьники постарше 5-7 ой классы попробовади себя в роли видеоблогера и администратора интернет-магазина, изучили статистику просмотров и покупок, чтобы выбрать самые популярные категории видео и товаров.
Старшеклассники 8- 11 класс проанализировали отрывок переписки в чате, чтобы понять, какие интересы объединяют ребят, и устроили вечеринку, на которой всем было интересно и весело.
Помимо этого, ученики 5-11-х классов прошли профориентационный тест и узнали, какая профессия из области больших данных подходит им больше всего.