Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     МБОУ СОШ №48

Информатизация

 

Документы, необходимые в ОП:

 

Программа информатизации МОУ СОШ №48

 «Формирование и развитие единой информационной образовательной среды  в МБОУ СОШ №48 на 2018-2023 гг.»

 

        Одной из основных задач образования является вхождение в современное информационное общество. Важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий является информатизация общеобразовательного учреждения. В рамках этой задачи разработана программа информатизации системы образования МБОУ СОШ №48

          Программа предусматривает развитие школьной образовательной системы в направлении комплексного использования информационных технологий.

Информационное пространство школы обеспечивает обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем и внешнем уровне.

Внутренний уровень:

·       администрация;

·       учителя;

·       учащиеся;

·       родители;

·       библиотекарь.

Внешний уровень:

·        Администрация района;

·        Интернет.

 

        Основой информационного пространства школы является единая локальная сеть, объединяющая рабочие места участников процесса обмена информацией.

В локальную сеть объединяются:

·        кабинеты информатики;

·        библиотекарь и медиатека;

·        кабинет секретаря, директора;

·        компьютеризированные рабочие места администрации.

        Информационная среда школы должна быть единой, выполнять как образовательные, так и управленческие функции. Это связано с тем, что большая часть информации, используемой в управленческой деятельности, носит открытый характер (расписание, программы и т.д.).

Задачи информатизации

         Информатизация образовательного процесса:

·        Автоматизация управления школой

         Создание локальной административной сети, банка данных по различным направлениям и использование соответствующего программного обеспечения для оптимизации системы управления путем сокращения времени на принятие управленческих решений.

       В настоящее время огромный поток информации обрушивается на учеников из различных средств массовой информации. При этом обработать полученную информацию, выделить главное, систематизировать может далеко не каждый ученик. Научить этому - назначение курса информатики. В связи с этим должна быть повышена значимость курса информатики среди других предметов школьного курса.

        В школе имеется программное обеспечение по разным предметам школьного курса, есть необходимая компьютерная техника, хотя не таком большом количестве, чтобы обеспечить всех участников образовательного процесса. К сожалению и мультимедийная установка (в количестве 1 шт.) мало используется учителями-предметниками на практике.

Обучение учителей-предметников на курсах пользователей ЭВМ и углубленных курсах, а также знакомство с новым педагогическим программным обеспечением будут способствовать интеграции информационных технологий в образовании.

         Педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень и проходить переподготовку на курсах, в этом случае на помощь приходит дистанционное обучение, которое позволяет обучаться не только учителям, но и учащимся. Возникает необходимость информатизации школьного образовательного пространства.

         Модель программы «Информатизация образовательного пространства школы» состоит из следующих четырех крупных направлений в работе, которые включают в себя комплекс мероприятий:

1. Информатизация управления, где необходимо решить задачи:

·        создания локальной административной сети;

·        обеспечения всех компьютеров административной сети специальным программным обеспечением;

·        техническое оснащение учебных кабинетов;

·        технического оснащения школьной медиатеки;

·        создания банка данных по различным направлениям.

2. Совершенствование курса информатики, где необходимо:

·        разработать программу непрерывного курса информатики с учетом мультипрофильности обучения;

·        учителю информатики систематически повышать свой профессиональный уровень;

·        проводить разнообразные внеклассные мероприятия по информатике.

3. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс предусматривает:

·        подготовку учителей-предметников для работы на компьютерах, включая консультации по проведению интегрированных уроков с компьютерной поддержкой;

·        регулярное знакомство учителей с новым педагогическим программным обеспечением;

·        проведение учителями-предметниками компьютерных уроков;

·        всевозможные компьютерные тестирования учащихся.

Все это и еще многое другое будет решаться педагогами школы и администрацией в течении 2012-2018 учебных годов.

 

 

Урок Цифры – Большие данные

               С 11.11.2019 по 15.11.2019 В школе прошёл Урок Цифры – Большие данные. В уроке приняли участие обучающиеся с 4 по 11 класс.

               На Уроке школьники познакомились с понятием большие данные, их источниками, сферами использования и инструментами анализа. Самые юные участники Урока — 4-ый класс нашли в доме и на улице виртуального города объекты, собирающие данные, и узнали, как эти данные можно использовать. А также приняли участие в интеллектуальной битве роботов.

Школьники постарше 5-7 ой классы попробовади себя в роли видеоблогера и администратора интернет-магазина, изучили статистику просмотров и покупок, чтобы выбрать самые популярные категории видео и товаров.

            Старшеклассники 8- 11 класс проанализировали отрывок переписки в чате, чтобы понять, какие интересы объединяют ребят, и устроили вечеринку, на которой всем было интересно и весело.

             Помимо этого, ученики 5-11-х классов прошли профориентационный тест и узнали, какая профессия из области больших данных подходит им больше всего.

  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"